День:
Ясно

+2 ... +4 C°

Ветер: 1 - 3 м/с

Направление ветра - Северо-Запад

Ясно

Ночь:
Ясно

-2 ... -4 C°

Ветер: 2 - 4 м/с

Направление ветра - Северо-Запад

Ясно

 

Глава сельсовета

Байсыков Альпамес Куанышгалеевич

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Малозайкинский сельсовет  Первомайского района Оренбургской области


187 Кб
скачать

10 от 07.12.2010

 

 

 

Совет депутатов
муниципального образования
Малозайкинский сельсовет
Первомайского района 
Оренбургской области

РЕШЕНИЕ 
07 декабря 2010 года № 10

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Малозайкинский сельсовет 
Первомайского района Оренбургской
области


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 56 Устава муниципального образования Малозайкинский сельсовет Первомайского района Оренбургской области Совет депутатов муниципального образования Малозайкинский сельсовет Первомайского района Оренбургской области
Р Е Ш И Л:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Малозайкинский сельсовет Первомайского района Оренбургской области согласно приложению.
2. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Малозайкинский сельсовет подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Настоящее решение после его регистрации подлежит обнародованию на информационных стендах администрации Малозайкинского сельсовета, библиотеки, сельском Доме культуры, СС ПК «Зайкинское», ООО КХ «Курлинское». 
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую мандатную комиссию, по вопросам социальной политики и местного самоуправления.


Глава муниципального образования
Малозайкинский сельсовет Т.Т.Жубанов

 

Приложение
к решению Совета депутатов муниципального образования
Малозайкинский сельсовет
от 07.12.2010 г. № 10


Изменения и дополнения,
вносимые в Устав муниципального образования
Малозайкинский сельсовет Первомайского района Оренбургской области

Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования Малозайкинский сельсовет:

1. Cтатью 5 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) формирование архивных фондов сельского поселения;
17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
20)присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства;
27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственников водных объектов, информирования населения об ограничении их использования;
29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.
3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления сельсовета о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельсовета.
4.Решение о передаче (приеме) отдельных полномочий принимается на заседании Совета депутатов сельсовета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Заключение соглашения возможно только на основании принятого решения.
5.Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
6. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.»

2. Статью 5.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 5.1 Права органов местного самоуправления поселения на
решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

«1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
6)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
7)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7.1) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

3. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 6.Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Малозайкинского сельсовета обладают следующими полномочиями:
1)принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3)создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5)регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8.1)организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; 
8.2)утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10)иными полномочиями в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1-9,15 и 19 части 1 статьи 5 настоящего Устава. 
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно.»

4. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Местный референдум

1.На территории Малозайкинского сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. К вопросам, подлежащим обязательному вынесению на местный референдум относятся вопросы: приобретение объектов муниципальной собственности, имеющим жизненно важное значение для всего населения муниципального образования, изменения границ сельского поселения и определение структуры местного самоуправления, в случаях указанных в федеральном законе.
3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.
В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов сельсовета:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 
3) по инициативе Совета депутатов сельсовета и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно. 
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Оренбургской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов сельсовета и главой сельсовета, оформляется правовыми актами Совета депутатов сельсовета и главы сельсовета.
6. Совет депутатов сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов сельсовета документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов сельсовета в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Оренбургской области, избирательной комиссии Оренбургской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Оренбургской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.
8.Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления сельсовета, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10.Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области.»

5. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета депутатов, осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы назначаются Советом депутатов сельсовета не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. 
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Оренбургской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Депутаты Совета депутатов сельсовета избираются на основе мажоритарной системы по многомандатным избирательным округам.»
6. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Малозайкинского сельсовета.

1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельсовета.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов сельсовета и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Оренбургской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного Советом депутатов каждого из объединяемых поселений.
4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию ( обнародованию).»

7. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Правотворческой инициативой признается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов сельсовета.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов сельсовета и не может превышать 3 процента от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»

8. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Малозайкинского сельсовета для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования Малозайкинский сельсовет, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов или главы сельсовета - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Оренбургской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельсовета.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов сельсовета. В нормативном правовом акте Совета депутатов сельсовета о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
6. Жители Малозайкинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления сельсовета;
2) за счет средств бюджета Оренбургской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Оренбургской области.»

9. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
10. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Органы местного самоуправления

1.Структуру органов местного самоуправления составляют: 
представительный орган сельсовета – Совет депутатов Малозайкинского сельсовета (далее по тексту – Совет депутатов);
глава муниципального образования Малозайкинский сельсовет – глава сельсовета; 
исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Малозайкинского сельсовета.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Изменение структуры органов местного самоуправления Малозайкинского сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 
5. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.»

11. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Совет депутатов Малозайкинского сельсовета

1. Совет депутатов сельсовета состоит из 10 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
2. Совет депутатов сельсовета приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Заседание Совета депутатов сельсовета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета депутатов сельсовета. 
Вновь избранный Совет депутатов сельсовета собирается на первое заседание в течение 15 дней со дня избрания.
3. Совет депутатов сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета.
4. Совет депутатов сельсовета принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета депутатов, а также порядок принятия решений. 
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельсовета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»

12. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Компетенция Совета депутатов Малозайкинского сельсовета

1. В компетенции Совета депутатов сельсовета находится:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации; 
5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) утверждение официальных символов муниципального образования;
12) принятие программ комплексного социально-экономического развития сельсовета;
13) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с законодательством Оренбургской области; 
14) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования;
15) внесение в органы государственной власти Оренбургской области инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов сельсовета об изменении границ, преобразовании муниципального образования;
16) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
17) принятие решения о привлечении жителей сельсовета к социально значимым для муниципального образования работам;
18) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку.
2. Совет депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.
3. Совет депутатов сельсовета заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации Малозайкинского сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельсовета.»

13. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Депутат Совета депутатов

1. Депутатом Совета депутатов сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством иностранный гражданин, достигший 18 лет и обладающий избирательным правом. 
2. Депутату Совета депутатов сельсовета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Совета депутатов сельсовета избираются на срок полномочий Совета депутатов сельсовета . Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов сельсовета нового созыва. Срок полномочий депутата Совета депутата сельсовета составляет пять лет.
4. Депутат Совета депутатов сельсовета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Советом депутатов сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области.
7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Депутат Совета депутатов Малозайкинского сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов сельсовета иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.» 
14. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов сельсовета

Полномочия депутата Совета депутатов сельсовета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельсовета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.»

15.Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Глава сельсовета

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава сельсовета избирается Советом депутатов Малозайкинского сельсовета на первом заседании из числа депутатов сроком на 5 лет в порядке, предусмотренном законодательством, и является его председателем.
Решение об избрании главы сельсовета из состава депутатов Совета депутатов Малозайкинского сельсовета принимается на заседании большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Глава сельсовета вступает в должность после избрания его на заседании Совета депутатов сельсовета, на основании решения об избрании и вручения ему соответствующего удостоверения.
Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета. 
4. Глава сельсовета представляет Совету депутатов сельсовета ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Малозайкинского сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельсовета. 
5. Глава сельсовета не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Глава сельсовета в пределах своих полномочий издает правовые акты.
7.Глава сельсовета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8.Гарантии прав главы сельсовета при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельсовета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
9. Глава сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельсовета.
10.В отношении главы сельсовета действуют иные гарантии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.»

16. Часть 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;
2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельсовета;
3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельсовета;
5) обладает правом внесения в Совет депутатов сельсовета проектов муниципальных правовых актов;
6) представляет на утверждение Совета депутатов сельсовета планы и программы социально - экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;
7) предлагает изменения и дополнения в Устав сельсовета;
8) назначает и освобождает от должности заместителя главы сельсовета;
9) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам.
11) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.»
17. Часть 1 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1)смерти;
2)отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3)отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от
6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»;
4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельсовета, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
13) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14)в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»
18. Дополнить Устав статьей 28.1. следующего содержания:
«Статья 28.1. Удаление главы сельсовета в отставку

1. Совет депутатов сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов сельсовета или по инициативе высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области). 
2. Основаниями для удаления главы сельсовета в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования Малозайкинский сельсовет Первомайского района Оренбургской области, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельсовета Советом депутатов сельсовета по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов сельсовета, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов сельсовета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельсовета. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета и высшее должностное лицо Оренбургской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельсовета.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сельсовета в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об удалении главы сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельсовета вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов сельсовета. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельсовета.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельсовета или высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется Советом депутатов сельсовета в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельсовета. 
9. Решение Совета депутатов сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов сельсовета.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов сельсовета решения об удалении главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов сельсовета или высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) и с проектом решения Совета депутатов сельсовета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов сельсовета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава сельсовета не согласен с решением Совета депутатов сельсовета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов сельсовета об удалении главы сельсовета в отставку подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением Совета депутатов сельсовета.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов сельсовета или высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об удалении главы сельсовета в отставку отклонена Советом депутатов сельсовета, вопрос об удалении главы сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов сельсовета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов сельсовета, на котором рассматривался указанный вопрос.»

19. Часть 5 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Совет депутатов сельсовета обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального законаот 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Оренбургской области;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.»
20. Часть 7 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:
«7. Избирательная комиссия сельсовета:
а)осуществляет на территории муниципального образования Малозайкинский сельсовет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования Малозайкинский сельсовет реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования Малозайкинский сельсовет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г)осуществляет на территории муниципального образования Малозайкинский сельсовет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д)осуществляет на территории муниципального образования Малозайкинский сельсовет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е)осуществляет на территории муниципального образования Малозайкинский сельсовет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж)оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, законами Оренбургской области, настоящим Уставом.»

21. Часть 2 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:

«2.Совет депутатов сельсовета, администрация сельсовета, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.»

22. Часть 2 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:

«2. В систему муниципальных правовых актов Малозайкинского сельсовета входят:
- Устав муниципального образования Малозайкинский сельсовет; 
-правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 
-нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельсовета (решения);
-правовые акты главы сельсовета (постановления, распоряжения); 
-правовые акты местной администрации (постановления, распоряжения);
-правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета (распоряжения и приказы).»

23. Часть 1 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов Малозайкинского сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Малозайкинского сельсовета, решение об удалении главы Малозайкинского сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельсовета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов сельсовета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Малозайкинского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельсовета, если иное не установлено Федеральным законом.»

24. Часть 5 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета депутатов сельсовета, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.»

25. Часть 1 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Правовые акты сельсовета вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки. 
Нормативные правовые акты Совета депутатов сельсовета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.»

26. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 47. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов сельсовета.
3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов сельсовета. 
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
4. Глава сельсовета утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

27. Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Местные налоги

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»

28. Часть 2 статьи 56 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Проект решения Совета депутатов сельсовета о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов сельсовета порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов сельсовета о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов сельсовета о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
После опубликования(обнародования) не более чем через 15 дней решение Совета депутатов сельсовета о внесении изменений и дополнений в Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию ( обнародованию).»

29.Часть 6 статьи 56 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении изменений и дополнений в Устав.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.»

  

Дата создания: 31-08-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: